Краткая презентация программы

Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) и доступна для ознакомления (размещена на сайте ДОО), в соответствии с ФГОС ДО.

Программа ориентирована на воспитанников от двух месяцев  до 8 лет, в том числе детей с ОВЗ, которые не имеют серьезных нарушений в развитии и которым не показано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.

Ранний  возраст:
-первая группа раннего возраста (от 1,5 до 2 лет);
— вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) 
Дошкольный возраст (от 3 до 8 лет):
– младшая группа (от 3 до4 лет) ;
— средняя группа( от 4 до 5 лет);
 – старшая группа ( от 5 до 6 лет);
—  подготовительная  группа( от 6 до 7-8 лет).
В  МБДОУ и его филиалах  функционируют разновозрастные группы.

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9   г. Нижний Ломов  разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028. Обязательная часть содержания Программы представлена в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками  образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

 ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

 ‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает наличие приоритетного направления: дошкольникам о  родном крае.

Приоритетное  направление означает:

  • формулировать задачи познавательного развития по ознакомлению дошкольников с историей, культурой, литературным наследием и трудом взрослых-тружеников Пензенского края на определённый период и определять первостепенные из них с учётом особенностей каждого ребёнка;
  • проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути достижения цели;
  • организовывать процесс воспитания в определённой системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;
  • сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;
  • владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его;
  • обогащать представления дошкольников о родном крае, формируя их компетентность;
  • приобщать дошкольников к малой родине, уметь анализировать и оценивать степень сформированности у детей представлений о своей малой родине.

Приоритетное направление реализуется в МБДОУ  на основе региональных  парциальных образовательных программ: «История Пензенского края как средство развития личности ребёнка дошкольного возраста» под общей редакцией доцента Е.Ф. Купецковой, Пенза, ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2022г.;  «Человек на родной земле» под общей редакцией доцента Е.Ф. Купецковой, Пенза, ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2022 г.

Методических пособий: «Литературное наследие Пензенского края – дошкольникам» под общей редакцией доцента Е.Ф. Купецковой, Пенза, ГАОУ ДПО ИРР ПО,2023г., «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края» в 2 частях, под общей редакцией доцента Е.Ф. Купецковой, Пенза, ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2023г.

При реализации Программы  ключевым фактором является взаимодействие МБДОУ детского сада № 9 г. Нижний Ломов с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны МБДОУ детского сада № 9 г. Нижний Ломов и семьи.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, и др.).

Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.

МБДОУ Детский сад № 9 г. Нижний Ломов предлагает родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д.

Педагоги используют интерактивные формы взаимодействия с родителями: «круглые столы», тренинги, дискуссии, практические занятия-консультации, индивидуальные беседы и разговоры, тестирование и анкетирование родителей (законных представителей), проведение совместных мероприятий педагогов с детьми и родителями (законными представителями), «картотека общих дел» ,проектную деятельность, семейные посиделки, вечера, вернисажи, телефон доверия, музыкальную гостиную, нетрадиционные праздники,    творческие мастерские, конкурсы, семейные праздники, совместные прогулки, экскурсии, выставки книг, оборудования, настольных игр, детских или  совместных рисунков, поделок, фотовыставки и т.д.

В детском саду функционируют для родителей  (законных представителей) клуб «Домострой» и «Семьеведение».

       

«