Материально-техническое обеспечение

Здание  и территория детского сада


Детский сад находится в двух зданиях, построенными по типовому проекту. Здание по адресу Московская д.73 основное. 2-х-этажное, блочное, 1980 года постройки. Здание рассчитано по проекту на  6 групп. Общая площадь всех помещений —  1860,6  кв. м.

Территория детского сада ограждена железным забором и поделена на зоны:

— зона застройки (расположено типовое здание детского сада);

— игровая территория (включает в себя 6 прогулочных участков, спортивную площадку);

— хозяйственная зона.

По адресу Октябрьская д.90 здание кирпичное, 2-х этажное, 1991 года постройки. В здании находятся 2 группы детского сада и занимают площадь 300 кв. м. Территория ограждена деревянным забором и включает: зону застройки (расположено типовое здание детского сада) и игровая территория (детский сад занимает 2 прогулочных участка).

На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, домики, песочницы, карусели, качели, горки для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

Детский сад имеет футбольное поле, волейбольные стойки, оборудована Тропа здоровья   что   способствует физическому развитию детей.

На территории детского сада имеются  4 цветника, альпийская горка. для дошкольных групп оборудованы миниогороды, которые способствуют трудовому воспитанию дошкольников.

 

Оснащение образовательного процесса

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), буфетную, спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
Пространство группы зонировано: имеются уголок для ролевых игр (согласно возрасту детей), книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, нетрадиционное спортивное оборудование). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Помимо групповой ячейки для занятий ребёнку предоставляется специализированное помещение, предназначенное для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами — совмещенный  музыкально-физкультурный зал. Также имеются кабинеты заведующей, методический кабинет, музыкального руководителя, медицинский блок.

Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер.

Предметно-пространственная организация  ДОУ представлена ​здесь.

Схема