Структура и органы управления образовательной организации

Согласно Устава, управление деятельностью МБДОУ  детским садом  №9 г. Нижний Ломов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления.

МБДОУ детский  сад  №9 имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления детского сада представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   (См. таблицу)

В организованной структуре административного управления детского сада  можно выделить несколько уровней.

Первый уровень обеспечивает заведующая Артамонова Лариса Константиновна. Её главенствующее положение основано на принципе единоначалия и   предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя. Заведующая действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; выдает доверенности; открывает счета в банках и других кредитных учреждениях; в соответствии с законодательством о труде, осуществляет прем на работу и расстановку кадров, поощряет работников детского сада, налагает взыскания и увольняет с работы;

На втором уровне   управление осуществляют:

— старший методист Шадрина Ольга Петровна, который  осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность;

— начальник хозяйственного отдела Керденская Ольга Александровна, который отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала;

— медицинская сестра Голянова Ольга Николаевна, которая  контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу;

— старшие  воспитатели Филиалов Красавчик Валентина Давыдовна и Шакурская Ирина Евгеньевна  несут персональную ответственность за деятельность Филиала в пределах своих функциональных обязанностей; качественную реализацию образовательной программы Филиала; соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса, решают вопросы хозяйственной деятельности.

Указания, даваемые старшим методистом, старшими воспитателями филиалов,  медсестрой, начальником хозяйственного отдела в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры детского сада.

Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, специалисты. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Формами общественного управления детского сада  являются:

Общее собрание трудового коллектива,

Родительский комитет,

Педагогический совет.

В управлении детского сада единоначалие и коллегиальность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности детского сада рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на Педагогическом совете, Общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.